4октября
2010
Просмотров: 4106
фото

На самом деле, в том, чтобы дать диплом «Человек года» исполнительному директору Всеукраинской рекламной коалиции, продюсеру КМФР и вообще «ах, какому человеку» – Максиму Лазебнику, ничего крамольного нет. Только если б это случилось… полтора года назад.

Тогда, на волне кризиса, Международная Ассоциация маркетинговых инициатив выступила с сомнительным начинанием перенести «Золотой PROпеллер» на осень. Оно и понятно: весной, когда нужно было активно заниматься конкурсом (МАМИ как раз приобрела права на его проведение) правлению было, мягко говоря, не до него. Каждый (а точнее, каждая) из трех членов оргкомитета – Наталья Боярчук, Виталина Ященко, Иветта Деликатная – был занят тем, что спасал бизнес своей компании. Тут уж не до Премий.

У Лазебника, как у менеджера общественной организации, своего бизнеса нет. Фестиваль – самое первое детище Максима Романовича (после были и Effie, и КАКАДУ, и ADC*UA, и т.п.) – прошел в положенные ему сроки. Если сегодня, спустя 5 лет существования МАМИ, Ассоциация прогибается перед «отцом рекламной индустрии Украины» (с) – Виталина Ященко), то нужно было договариваться с ним об участии в организации Премии как раз тогда, в 2009-м.

Само собой, нанять «Железного Макса» продюсером «Золотого PROпеллера» у МАМИ бы не получилось (ни тогда, ни сегодня у Ассоциации попросту нет таких денег:))). Но, по крайней мере, можно было бы сохранить лицо, проведя награждение Премии во время КМФР. Кстати, в этом году, именно так поступил Роман Соколов, организовав пристойный (как теперь оказывается, после церемоний «Золотого PROпеллера» и Ukrainian Event Awards) ивент в Магнате.

Лидеры МАМИ, аки муж Надежды Константиновны Крупской, решили идти своим, другим, путем. Договориться о проведении BTL-Дня на REX, полагаю, не составило большого труда. Организаторам выставки было интересно «из одних рук» закрыть целое маркетинговое направление, Ассоциации – на «общественных началах» (читай: бесплатно, то есть даром) получить площадку для проведения конференции. Она же – публичная защита работ BTL-Премии.

До последнего момента казалось, что все будет точно так же и в этом году. Что заставило МАМИ, назначив вполне определенные сроки проведения «Золотого PROпеллера» (одновременно с REX) отказаться от прошлогодней площадки? Возможно, «Евроиндекс» на этот раз попросил деньги за аренду залов (хотя бы за один день). Что было бы вполне логичным: «PROпеллер», как ни крути – мероприятие коммерческое. И проводится уже в восьмой (!) раз – пора бы и спонсорами обзавестись, и уйти от дилетантства в организации Премии.

У того же Лазебника есть Дирекция КМФР, которая целый год готовит фестиваль. Максим Романович ездит по городам и весям как Украины (например, конференция Remarketing в Харькове), так и СНГ (многочисленные аналогичные киевскому фестивали рекламы). Идаженамногодальше: Cannes Lions, Golden Drum, Golden Hummer... А кто, простите, промотирует «Золотой PROпеллер»? Сопредседатели так называемого «оргкомитета по проведению»? Не смешите меня.

Кто в «PROпеллере» сегодня «главный по тарелочкам» – такой как Лазебник в украинском Effieи КМФР? В прошлом году МАМИ выступило с утопической идеей найти подрядчика, который возьмется за организацию Премии. По замыслу, он должен был сделать ее хозрасчетной (читай: прибыльной), чтобы заработать сам. Но при этом… быть полностью подотчетным МАМИ в плане организации как самого конкурса, так и ивента. Иными словами, взять на себя всю ответственность, будучи абсолютно несамостоятельным в принятии стратегических решений. Дураков не нашлось.

Думается, именно поэтому, осознав, что «у семи [в нашем случае – трех] нянек дитя без глазу», МАМИ сегодня заискивает перед Лазебником. Расписываясь при этом в полной несостоятельности создать «Праздник для тех, кто делает праздник»…

От автора.

К чести Максима Романовича, продюсер КМФР был несколько смущен присвоением очередного почетного звания. Вклад вкладом (в развитие отрасли — Лазебник с присущим ему чувством юмора назвал его депозитным), но по версии МАМИ выходит, что никаких достижений в индустрии за последний год не произошло — раз поощрять приходится профессионального чиновника от рекламы. Неужели это действительно так? Тогда итоги конкурса вполне обоснованы.

ПЫСЫ. Видео, как М.Р.Лазебника объявляют «Человеком года» по версии МАМИ смотрите ЗДЕСЬ.
ПЫСЫСЫ. Список победителей Премии «Золотой PROпеллер 2010» опубликован ЗДЕСЬ. Фото вверху - Оксаны Гошвы и sostav.ua.

Автор:Ростислав Касьяненко, основатель Премии «Золотой PROпеллер»
blog comments powered by Disqus