8декабря
2010
Просмотров: 1208

UDIVI 2010 состоялось! Несмотря на плохие погодные условия и удаленность площадки проведения, из 600 зарегистрированных участников мероприятие посетили 390 делегатов и спикеров.

Конференция по интернет-маркетингу – UDIVI – принципиально отличалась от аналогичных проектов:

  • мероприятие было ориентировано на аудиторию практикующих маркетологов, с целью представить  Интернет как уникальный медийный канал для продвижения украинских брендов;
  • мероприятие было организовано независимой компанией, которая не связана ни с одним игроком рынка или медийной площадкой Интернет-бизнеса в Украине.

UDIVI  в цифрах:

2 дня

4 потока

15 тематических секций

82 спикера

390 участников

Основной поток - Интернет-маркетинг - ориентированный  исключительно на маркетологов, начался с обсуждения и детальной оценки аудитории Уанета.  Дмитрий Лысюк, директор Gemius, Марина Костромина, Заместитель руководителя отдела постоянных и медиа исследованийTNS Украина иИван Дубинский, директор Opinion,InMind проанализировали мотивацию аудитории и инфраструктуру Уанета, предложили новые алгоритмы планирования рекламных коммуникаций и дали прогноз, какие технологии будут действовать в Сети в 2011 году. 

Сегодня Сеть предоставляет очень широкий набор инновационных инструментов для коммуникации с потребителем, среди которых: контекстная реклама (в том числе и голосовая), видеомаркетинг, мобильные и игровые платформы и приложения, вирусная реклама… Для эффективного использования этих инструментов необходимо иметь тщательно разработанную стратегию, а также владеть методиками оценки PR-кампаний в Интернете. Наибольший интерес у аудитории вызвали кейсы, представленные старшим копирайтером ISD Group Иваном Сияком.Один из них- вирусный интернет-проект «Кто такой Виктор Горд», реализованный для витаминов «Берокка» (Bayer HealthCare). Это история юного гения, который обещает поделиться уникальным опытом на своих тренингах. Материалы о Викторе Горде появились у топ-блоггеров, а также на лепре, очане, сечане и других форумах, и сопровождались активными спорами и комментариями. В течении месяца Горд активно поддерживает внимание к собственной персоне, публикует резонансные посты, подогревает споры и интерес. В результате: более 111 000 посещений сайта и блога за 2 месяца (83 000 уникальных); 1064 одобренных комментария на сайте; 637 записавшихся на тренинги Горда; более 260 упоминаний в блогах и форумах. 

Спикеры и эксперты секции, посвященной продвижению сайта, обсудили факторы, влияющие сегодня на юзабилити, и предложили новые алгоритмы работы. Ольга Горенко, Руководитель Киевского офиса UsabilityLab в своем докладе «Индивидуальная простота» отметила: «поскольку целевая аудитория – это один человек со своими индивидуальными потребностями и ожиданиями, нужно сконцентрировать пользователя на основной цели. Для правильного проектирования сайта нужно: простые числа, простые действия и простые ожидания; налаженный диалог пользователя с интерфейсом; не менее важно – диалог менеджера с командой. Также должна присутствовать точка баланса, т.е. терпение пользователя не должно переходить в раздражение. А слова должны выполнять функцию инструмента быстрого сглаживания углов» - уверена Ольга Горенко. 

Артем Бородатюк, Руководитель Netpeak, рассказал о комплексном подходе к продвижения сайта. Г-н Бородатюк затронул базовые основы оптимизации сайта, отметив, что поисковая система – мост между сайтом и потенциальным клиентом. Поэтому важно: использовать в работе низкоконкурентные релевантные ключевые фразы; поиск профессиональных релевантных ключевых фраз; помнить про украино-говорящую аудиторию поиска; оптимизировать все страницы сайта; отвечать на вопросы пользователей. 

Самый многообещающий тренд интернет-маркетинга – использование социальных медиа для коммерческих коммуникаций – стал предметом обсуждения в нескольких секциях. Мария Бородай, руководитель PR-службы Intel Ukraine, рассказала об инновационномон-лайн проекте с использованием социальных сетейIntel  Galaxy. Это информационно-развлекательный портал и сообщество любителей информационных технологий (В2С направленности). IntelITGalaxy– сообщество IT-специалистов, профессионалы для профессионалов (направлено на В2В аудиторию). «Кроме обмена опытом, сообщество Intel IT Galaxy дает возможность общаться с экспертами - инженерами Intel. Вы можете не только узнавать о новинках корпорации Intel из первых рук, но и задавать им массу вопросов. Кроме этого, вы найдете множество интересных и полезных контактов с такими же, как и вы, профессионалами.Основа для развития сообщества – обмен мнениями и знаниями в блогах и в форуме IT Galaxy», - рассказала г-жа Бородай, а также продемонстрировала ряд интересных вирусных видеороликов о компании Intel. 

Проверенный и надежный инструмент маркетинга – медийная реклама – создает сегодня в Интернете новые возможности от интеграции бренда в развлекательный контент до существенного роста эффективности благодаря усовершенствованному таргетингу. Алексей Аметов, Генеральный директор Look at me (Россия), рассказал об эволюции медийной рекламы от первых баннеров в Интернете до баннеров в формате 3D – эволюция интернета от WWW к WEB-2.0 и платформам. В 2008 году был реализован проект со сложной механикой: посетители сайта могли подсчитать сумму денег, потраченную на алкоголь, такси и метро. В итоге сумма денег приравнивалась сумме ежемесячного кредита за Volvo. Соответственно, человек мог делать выводы. В результате CTR баннера составил 10% - было продано 25 машин за месяц. Также, г-н Аметов отметил, что печатные СМИ, боясь потерять свою актуальность, не стоят на месте и придумывают различные ноу-хау. Например, в декабре 2010 русский Vogue разместил полосу рекламы с видео. 

Об успешных интегрированных рекламных кампаниях рассказала Оксана Завойко, ДиректорProdigi. «В основе интегрированных рекламных кампаний лежит феномен Transmedia experience. Это такой опыт и путь получения информации, когда человек начинает свой путь в одном канале, а продолжает в другом. В одном из наиболее эффективных объединений ТВ+Интернет, ТВ-аудитория дает охват, а интернет-аудитория – вовлечение и интерактив. По нашему опыту интегрированных рекламных кампаний («Х-фактор-онлайн», «Больше футбола на Viasat», «Kita-Club»), мы можем говорить про средний процент конвертации в 5%. Кроме того, при удачной интеграции с социальными сетями, объем трафика с сетей на портал проекта может достичь 25-30% дополнительного трафика» - убеждена г-жа Завойко. 

Профессиональная программа конференции UDIVI  началась с обсуждения особенностей работы с социальными медиа. Максон Пуговский, Оn-line маркетинг менеджер Microsoft Ukraine, в своем мастер-классе обозначил проблему дефицита SMMменеджеров в стране, а также представил систему поиска профессиональных интернет-маркетологов. 

Игорь Бигдан, известный блоггер, который входит в ТОП-5 по версии Яндекс, рассказал о своем пути к успеху и о том, как можно хорошо заработать, используя правильно подобранную информацию. И. Бигдан работает только по принципу copy-paste: использование и управление уже имеющейся информации. 

Народный депутат Украины и активный блоггер Леся Оробец, в своем мастер-классе «Украинская политика в блогосфере: от publicrelations до bloggerrelations» рассказала о возможностях блогов, их влиянии на формирование мыслей и поступков человека, о возможности использования блогов как маркетинговый инструмент. Во-первых, это удобно; во-вторых, возможна правильная сегментация целевой аудитории (по сфере деятельности, возрасту, географией…); в-третьих, возникает эффект синергии контактов. Компания или человек, который планирует завести блог, должен обязательно понимать, зачем нужен блог; никогда не доверять ведение блога блограйтерам; писать стопроцентную правду; никаких ботов и купленных постов; а также поддерживать общение в оффлайн. 

Дмитрий Сатин, генеральный директор UsabilityLab, на примерах показал, как качественный контент сайта помогает создать высокую посещаемость. Основное, что отметил г-н Сатин: «Мы должны поддерживать пользователя в его "пути" по сайту». 

Алексей Романенков, Коммерческий директорBegun, рассказал о классике маркетинга в контекстной рекламе и о методике использования поисковых порталов для промо сайта на примерах Google, Begun, Яндекс. «То, как человек взаимодействует с рекламой, зависит от его текущей задачи и от типа сайта, на котором он находится. Если не учитывать влияние тематической сети, Вы проиграли. Совет! Включите фантазию. Если фантазия не сработала – изучайте форумы» – утверждает г-н Романенков. 

В рамках конференции UDIVI состоялась серия круглых столов. Один из них, Digital Advertising Agency vs Медийные площадки, прошел впервые и был очень полезен игрокам рынка. Основной вывод, к которому пришли эксперты и участники, –  рынок интернет-медиа в Украине не достаточно развит. Существует проблема непрозрачности работы, рекламодатели не могут отслеживать ход своей кампании, т.к. показатели счетчиков не всегда верны. Наилучшая система, по мнению экспертов, это Google Analytic. По мнению некоторых участников существует проблема недобросовестной конкуренции, что порождает  демпинг цен.  В ходе круглого стола обозначился тренд: клиент не придает значения профессионализму подрядчика при изготовлении рекламных баннеров. Обращаясь к непрофессиональным веб-дизайнерам, рекламодатель рискует получить искаженное представление о продукте у потребителя. 

Поток StartUp: кейсы успешно реализованных проектов вызвал живой интерес среди участников и докладчиков конференции, планирующих запуск новых проектов. Участники рассказали об особенностях инвестирования в региональные интернет-проекты и специфике работы по привлечению венчурных инвестиций. Мастер-классы от руководителей успешно реализованных интернет-стартапов вызвали активное обсуждение среди участников.

Ростислав Чайка, основатель Lviv Startup Club, модератор и организатор потока, представил аудитории истории реализации целой серии успешных стартапов - InfoJet, UFL.UA, MagneticOne иProm.ua. Ростислав также презентовал обзор украинских интернет-стартапов и поделился технологиями построения партнерской сети интернет-стартапа.

В ходе работы данного потока были рассмотрены критерии отбора и привлечения подрядчиков и веб-разработчиков, а также система оценки юридических рисков. 

В рамках  UDVIбыл впервые представлен  российский опыт стартапов. Презентовал его Виталий Акимов, генеральный директор, StartUpPoint. Выступления прошли в формате элеватор питч. Аудитория, находившаяся в зале, после 2-х минутной презентации оценивает проект, дает практические конструктивные рекомендации по его дальнейшей реализации. Это хорошая возможность протестировать свой проект в условиях фокус-групповых исследований и живого брейн-сторминга проекта. 

Повестка дня потока WEB 2.0 формировалась в интерактивном формате на сайте мероприятия Udivi.net. В этом потоке докладчики и эксперты обсуждали разнообразные аспекты интернет-маркетинга – от презентации кейсов с использованием контекстной рекламы и управления репутацией в поисковых системах до использования Google Analytics для определения эффективности сайта, использования технологий WEB2.0 для общения с органами власти и вопросов электронной коммерции. 

Организатор мероприятия: компания MEETING POINT UKRAINE – единственная в Украине профильная компания, специализирующаяся на организации и проведении международных деловых тематических конференций, конгрессов и саммитов в ключевых секторах мирового рынка, а также отраслевых форумов, B2B конгрессов и обучающих мероприятий.

  

Источник: пресс-релиз
blog comments powered by Disqus