1марта
2011
Просмотров: 1264

PROpeller Digital трансформируется на глазах - конкурс стал отдельным ивентом, переехал в Ялту и вошел в рейтинг digital-агентств ВРК. О прорывном для премии периоде, сюрпризах и механиках PROpeller Digital '2011 MMR рассказал Ростислав Касьяненко, продюсер продюсер интернет-премии

Ростислав, в этом году Propeller Digital впервые будет проходить как отдельное мероприятие, а не в рамках конференции «Интернет-маркетинг в Украине». С чем связано решение сделать это именно сейчас?

Отрасль развивается, развивается и премия Propeller Digital. То количество контента, который будет представлен на форуме, требует больше времени для проведения ивента. Например, в этом году только публичная защита работ будет проходить восемь часов, в отдельном зале, то есть ей будет посвящен целый день. 

Докладов, мастер-классов и других мероприятий, проходящих в орбите интернет-премии, оказалось так много, что их хватило на целый форум - Yalta Digital Forum 2011. 

Можно поподробнее: что за мероприятия, кто будет спикерами?

Делюсь последними новостями. Украинская ассоциация издателей периодической прессы готовит в рамках Yalta Digital Forum специальную секцию, посвященную диджитализации классических СМИ. Будем говорить о переходе издателей - УАИПП рассчитывает привлечь к дискуссии владельцев и главных редакторов онлайн-СМИ - на кросс-платформенные приложения. 

Тренд сезона - аппликации для мобильных телефонов и планшетников под iPhone, iPad, Android и переход традиционных газет и журналов в новые форматы под touch screen. Пионер в разработке последнего направления на территории СНГ - издательство «Бонниер Бизнес Пресс», входящее в состав одного из старейших издательских домов Швеции. Именно они сегодня лидируют в переводе журналов и газет на iPad и этим опытом будут делиться на форуме. 

Вопрос о смерти бумажной прессы, уверен, традиционно вызовет бурную дискуссию. 

О диджитализации, монетизации и конвергенции?

Совершенно верно. 

Семинарская часть существенно расширяется. Но всеми обсуждаемый после каждого форума по интернет-маркетингу вопрос: почему на все эти конференции ходят одни и те же докладчики и показывают одни и те же кейсы? Хватит контента на три дня Propeller Digital?

Во-первых, не забывайте, что мы на море, в Ялте. Поэтому никаких семинаров на третий день не запланировано: только релакс. Наоборот, курорт Palmira Palace, где будут проходить форум и премия, предусмотрел для участников даже гостевой SPA-час. Я десятый год провожу аналогичные мероприятия и к формированию семинарской программы отношусь без фанатизма. Это в первую очередь тусовка, и главную пользу от мероприятия его участники получают в процессе общения в кулуарах. 

Во-вторых, тут вы правы, мы не повторим ошибку организаторов отраслевых ивентов: почти все спикеры Propeller Digital - это новые лица. 

А подробнее?

В основном это докладчики из Москвы, потому что у нас действительно туго с экспертами, у которых есть новые кейсы. Например, будут российские идеологи интернет-телевидения - здесь Россия опережает нас, думаю, года на два. Вновь позвали основателя Tvigle Егора Яковлева (в прошлом году он председательствовал в жюри премии), обещал быть генеральный директор RuTube Миша Ильичев. 

Одним из ключевых спикеров будет член жюри Андрей Борисевич, не так давно возглавивший интернет-направления United Media Holding (UMH). Полагаю, человеку, который курировал развитие бизнеса компании «СУПа», был директором проектов «СУП Фабрик» (LiveJournal.com, LiveJournal.ru, Ljmob.ru), занимался селекцией российских IT-стартапов, есть о чем рассказать на Yalta Digital Forum. 

С большой вероятностью будет Игорь Протасов, региональный директор Mail.Ru Group. Также ведем переговоры с Сергеем Григоровичем, основателем и генеральным директором GSC Game World - компанией-разработчиком мировых бестселлеров: компьютерных игр Venom, «Казаки» и S.T.A.L.K.E.R. 

А как насчет того, что «Цукерберг рулит»? Мы увидим в жюри номинации Social Media marketing хоть одного настоящего FB-евангелиста?

А как же! Думаю, не одного. Судя по тому, что должность SMM-директора сегодня есть в каждом уважающем себя диджитал-агентстве, проектов из этой сферы на премию выставят немало. И как всегда встанет вопрос: а судьи кто? Полагаю, что главными арбитрами здесь могут быть те, кто за это платит - клиенты. И все же мы начали консультации о том, чтобы заполучить в жюри человека из штаб-квартиры Facebook. 

Хотите анекдот в тему? «Куме, а ви чули, як цi клятi москалi на наш FB кажуть?» - «Як, куме?» «Vkontakte!» - «Повбивав би!» К чему это я? Ах да, про евангелистов. Самого фанатичного проповедника Facebook я встретил... во Львове, на SM Camp 2011. Это гениальный человек, хозяин METRO Club и одновременно - его social strategist. 

Пару лет назад он бросил заниматься сайтом  Metro Club , потому что его страница в Facebook имела на несколько порядков большую аудиторию, чем корпоративный веб-сайт. Сегодня на 70 человек из России, лайкнувших фан-пейдж METRO Club в FB, приходится более тысячи из... Аргентины. Поверьте, таким людям всегда есть чем поделиться с аудиторией. 

Какие в этом году будут структурные изменения в номинациях и жюри PROpeller Digital?

Самое главное, что три номинации Интернет-премии будут иметь отдельные жюри - это «Мобильный маркетинг», SMM и «Контекстная реклама». Это даст возможность более объективно оценить уровень конкурсантов. 

Согласитесь, странно, когда юзабилити-приложения журнала под iPad оценивает специалист по контексту, а SMM, например, эксперт по интернет-телевидению. Это же средняя температура по больнице! С другой стороны, без узких экспертиз для определения трендовых работ уже не обойтись - это факт. 

Но номинация «Контекстная реклама» в прошлом году не собрала достаточного количества работ. Кстати, почему?

Не было понятно, по каким критериям судить кампании. Что оценивать: креатив? Кое-кто, конечно, продавал через контекст буровые установки с помощью ржачного копирайта: «Забурись поглубже». И более того, продал! И все же в основе критериев для оценки контекстных кампаний должны лежать цифры, т.е. математические параметры: количество денег, конверсия и т.п. 

То есть нужно судить об эффективности и стоимости кампании - аналогично тому, как оцениваются проекты на Effie Awords. Я рассчитываю, что в этом году конкурс контекстной рекламы будет популярным. Ведь в данном сегменте рынка крутятся большие бюджеты и работают много игроков, которым есть чем похвастаться. 

Кто будет в жюри этого конкурса?

В том числе все ведущие операторы, которые предоставляют этот сервис -Yandex, Google, MЕТА, Begun и т.п. 

Кто будет судить SMM-работы?

Кроме ведущих «сммщиков» и заказчиков этой дисциплины, это жюри пополнят известные блоггеры (например, Unab0mber и Михаил Кукуруза) и сетевые журналисты - Соня Кошкина из «Левого Берега», Татьяна Козак, блог-редактор Корреспондент.net и другие. 

Как думаете, номинация SMM станет в этом году самой популярной?

Определенно, это будет хитовая номинация. 

Расскажите о номинации «Инновационное решение». В прошлом году в ней победил «Видеогид по беременности «40 тижнів».

С этим кейсом была очень интересная история. Начиная с того, что в Украине и России у этого лицензионного видео было два разных клиента, причем антагонисты - Unilever и P&G. Тренд видеоблогов только-только стал набирать популярность в Уанете. Понимая это, мы сразу обратили внимание на проект «40 тижнів». Что касается жюри, все отметили высокое качество и простейшую идею, которая сначала победила в номинации «Инновационное решение», после чего заработала для авторов Гран-при. 

У Propeller Digital прорывной год - вы стали отдельным событием, локация - Ялта, недавно вышла новость о том, что конкурс войдет в рейтинг digital-агентств ВРК. Кто был инициатором такого решения?

Мы, ведь под лежачий камень вода не течет. Максим Лазебник поддержал идею, поскольку планировал в этом году не ограничиваться ранжированием диджитал-агентств по их биллингам. В ВРК, в принципе, готовы пойти еще дальше и, в зависимости от того, как пройдет премия в этом году, рассматривать Propeller Digital кандидатом на включение в большой рейтинг креативности агентств full service. 

Это придало бы Интернет-премии дополнительный импульс, поскольку серьезно мотивировало бы к участию такие агентства, как Ogilvy, Leo Burnett и другие. Подключение к событию тяжеловесов в лице международных коммуникационных холдингов - это возможность для организаторов приглашать в жюри звезд мирового уровня. Кстати, именно с этой целью начиная с прошлого года мы ведем активные консультации с АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) по включению премии PROpeller Digital в диджитал-рейтинг данного альянса. 

Что вам даст поддержка со стороны АКАР?

Если российские агентства будут мотивированы на участие, количество их работ будет расти. Все же, как я уже говорил, они впереди нас, и рынок там больше. В прошлом году порядка 60% проектов было из России, то есть интерес есть. 

Однако я уверен, что в этом году украинский диджитал-сегмент будет представлен намного мощнее, чем год назад. Ведь сама отрасль развивается очень стремительно. В прошлом году было немало ярких кейсов, появился рейтинг диджитал-агентств, хотя пока только по биллингам. Но хорошо, что у них вообще есть что мерять - раз есть биллинги, то есть и классные проекты :). 

Подача работ начинается с 1 марта?

Да. На этой неделе появятся обновленный сайт премии и новый фирменный стиль. 

В чем будет новизна?

Во время брейн-шторминга мы решили немного видоизменить айдентику. Переезжая в сторону моря, мы вспомнили, что пропеллер есть не только у самолетов, но и у транспорта, который перемещается по воде. Больше рассказывать об этом не буду, увидите сами. 

Максим Лазебник везет КМФР в Одессу, вы Propeller Digital в Ялту...

Правильно! Фестивали - это fun, и на них нужно фестивалить, а не вырваться, посидеть пару часов на семинаре в Доме кино или помещении театра/кинотеатра и бежать в офис. Вы приехали, ходите по семинарам, слушаете мастер-классы отраслевых гуру, общаетесь с коллегами в кафе на набережной, варитесь три дня в профессиональной тусовке... Так происходит везде в мире - в Каннах, в Портороже. Поэтому одни и те же правильные мысли в две головы пришли практически одновременно. 

Насколько вырастет стоимость участия?

Скажем так, она будет большая, но адекватная тем площадкам, на которых это происходит. Мы проводим семинар в отеле четыре звезды, там нет номеров дешевле ста долларов. Стоимость подачи работ будет в районе 40 евро в первую неделю регистрации, позднее 60 евро и около 80 евро - «в последний момент», как у нас часто и любят делать. Аккредитация, в которую будет входить участие в закрытых мероприятиях и вечеринках, будет стоить 100 евро. 

Спонсоров уже нашли?

Пока ни у премии, ни у КМФР генерального спонсора, который мог бы взять на себя, скажем, половину расходов на мероприятие, нет. Вы же понимаете, что переговоры о спонсорстве таких узкоспециализированных мероприятий - дело неблагодарное. Кто ЦА? 250-300 обеспеченных людей, диджитал-тусовка. Да, они активные потребители гаджетов. Но увы: iPhone и iPad, например, легально у нас не представлены. 

В то же время никто не сидит сложа руки. Ведем переговоры одновременно с несколькими мобильными операторами. Думаю, серьезно о спонсорстве можно будет говорить в следующем году, сейчас мы первый раз проводим ивент в таком формате и с таким масштабом. Пусть посидят в жюри, увидят, как оно все будет. Propeller Digital в 2011-м и в 2010-м - это небо и земля. 

И пару слов о развлекательной части, раз уж в этом году мы едем фестивалить...

В первый день будет бурное Welcome party, поэтому на второй день все мероприятия начинаются c 12.00. Вечером - церемония награждения победителей Интернет-премии, переходящая в Afterparty. Третий день - релаксируем. В этом году очень правильная программа, поэтому и все мероприятия в рамках Propeller Digital 2011 будут правильными. 

Автор:Дарья Черкашина
Источник: mmr.net.ua
blog comments powered by Disqus