4августа
2011
Просмотров: 1643

Завершился 8 Международный Маркетинговый Съезд, EAST-WEST MARKETING SUMMIT, который стартовал в Москве 21 июля, и финишировал в Киеве с 22 по 24 июля 2011г

Большинство участников были из России и, возможно, поэтому колорит контента значительно отличался от схожих по тематике украинских бизнес-форумов.

Что же нас так разнит? Ведь мы не так далеко друг от друга, и во многом наши рынки схожи…

Активность. Если на украинских бизнес-форумах публика, в основном, пассивно впитывает информацию, внимает красноречивым докладчикам и учтиво дожидается конца, чтобы задать вопрос, то на Съезде EAST-WEST MARKETING SUMMIT участники довольно активно мигрировали из одного зала в другой, прямо во время докладов вели полилоги и тут же формировали work-shop-кулуары. Нет, не то, чтобы кто-то был не вежлив, прерывал докладчиков и группами удалялся! Просто атмосфера Съезда была пропитана ПРАКТИКОЙ, и именно поделиться практикой и научиться чему-то новому приехали участники, четко осознавая, зачем они здесь. Никто не терял ни секунды – рабочий процесс постоянно кипел, в конференц-зале или в кулуарах.

Креатив и Бизнес-ориентированность. Украина все-таки славится креативом. Это чувствуется и в выступлениях «с фишкой» наших спикеров на бизнес-форумах, и в кейсах агентств, представляемых на всевозможных конкурсах и, что важно, побеждающих. Конечно, креатив – это классно, но если сравнить work-shop на украинских бизнес-форумах с work-shop EAST-WEST MARKETING SUMMIT, то невооруженным взглядом можно заметить значительные различия.

Во-первых, на EAST-WEST MARKETING SUMMIT было много work-shop и case-study, и ни разу это не было односторонней связью (когда кто-то один рассказывает, а все остальные слушают). Постоянно шли вопросы, обсуждения, дискуссии, обмен наблюдениями, историями успеха и опытом.

Во-вторых, когда участники работали в мини-группах и решали кейсы, креатив занимал здоровую долю. Иногда казалось, что решения, предложенные россиянами, слишком просты и банальны. То ли дело украинцы – как закрутят, как навертят – вот фантазия! Но когда начинали развивать идеи дальше, все же приходили к классическому выводу, что совершенство в простоте. Простые идеи можно воплотить легко, быстро и бюджетно, что чаще всего является самым важным в большинстве брифов. Ну, а если украсить простую идею креативным решением – как раз тот самый микс успеха! Вот так и работали российско-украинские команды – немного погашая пыл креатива до нужной температуры у одних, и немного приукрашая оформлением простых идей других. Тон-баланс задали Ярослав Трофимов, директор компании Inspire metamarketing, Светлана Степаненко, управляющий директор TWIGA Communication Group Ukraine, Дина Вишня, директор по коммуникациям «Проект 111» и, конечно, Вадим Ширяев и Ольга Смирнова во время образовательного проекта «Маркетинговые войны».

Work-shop. Всегда трепетно ожидаемый, любимый и немного «боязный» формат. Ведь всем интересно, любопытно испробовать в решениях и свой продукт, и конкурента, и с другого рынка, и какую-то совершенно неожиданную и, казалось бы, неприменимую в каком-то контексте технологию примерить и адаптировать на свой продукт. И в то же время иногда боязно предложить какую-то идею в кругу профессионалов.…То ли дело, когда есть модератор, вселяющий смелость и уверенность! Сжатые тайминги, жесткая (но конструктивная)  критика, а иногда умело найденные решения – тут же брались в обойму инструментов, которые коллеги из разных городов незамедлительно применяли или записывали для своих текущих кампаний. Уникальные наработки и методики по технологии Flash Point участники проработали в группах, нашли «белые зоны» в своей маркетинг-деятельности, которым они раньше не уделяли внимание, и которые так важны и так проясняют картину, раскладывая все по полочкам.

Маркетинг подарков. Пожалуй, этот момент поразил больше всего. Если на украинских бизнес-форумах маркетингу подарков или не уделяют внимания вообще, или затрагивают эту тему вскользь и довольно отдаленно, то, пожалуй, весь EAST-WEST MARKETING SUMMIT был пропитан темой маркетинга подарков. Это не была главная тема форума, но она проходила красной нитью. Буквально в каждом кейсе можно было увидеть значимость правильно подобранного подарка в соответствии с выбранными маркетинговыми коммуникациями. Были представлены и механизмы работы с эмоциями подарков, и варианты обыгрывания простейших традиционных сувениров (карандаши, кружки, футболки), и авторские креативные коллекции, и европейский опыт рекламных кампаний с главной ролью подарков, и готовые решения, и целое поле для размышлений. Признаться, украинцам есть чему поучиться.… Хотя был представлен и очень успешный украинский опыт в данной области.

Так, Светлана Степаненко, Управляющий директор TWIGA Communication Group Ukraine, буквально заразила эмоциями подарков, которые агентство считает одним из главных факторов успеха рекламной кампании. Светлана продемонстрировала, как, выбрав простейший подарок и наделив его «правильными» эмоциями можно достичь неимоверного роста продаж  не только в секторе масс-маркета, но и luxury. А Дина Вишня, директор по коммуникациям «Проект 111» (Россия, г. Санкт-Петербург) представила целое практическое пособие по маркетингу подарков (кстати, термин «маркетинг подарков» придумала и ввела в обиход именно компания «Проект 111»). Пособие – это сборник кейсов, примеров рекламных подарков для различных сегментов рынка и целевой аудитории и, конечно же, красочный каталог креативных и авторских сувениров, в том числе и знаменитой коллекции «Кузькина мать». К слову, «Проект 111» став сувенирным партнером EAST-WEST MARKETING SUMMIT, не остался незаметным: участника форума можно было определить по фирменной футболке с рюкзаком, по головоломке в руках или светоотражателю в темноте. Коммуникация сработала: все участники форума были замечены и отмеченыJ

Контент. На EAST-WEST MARKETING SUMMIT были представлены новые и действенные технологии, все доклады были максимально насыщены бизнес-реалиями. Здесь однозначно было интересно как новичкам отрасли, так и «старожилам» и «всезнающим». Ведь расти всегда есть куда! И что бы мы не делали, как говорит Вадим Ширяев, «всегда можно сделать лучше». Как сделать лучше и как это удается другим – всегда интересно даже профессионалам высокого полета.

Источник: пресс-релиз
blog comments powered by Disqus