23сентября
2010
Просмотров: 1282

Партизанский маркетинг и «платные блогеры» перестали интересовать приличные маркетинговые агентства, работающие в Рунете. Об этом во время научной конференции Ассоциации интерактивных агентств АИА (в рамках Red Apple Mixx 2010) рассказал Сергей Кузнецов из SKCG.

«Платных блогеров в последнее время развелось много, и работают они отвратительно», - заявил Кузнецов. И добавил, что агентства и заказчики даже страдают из-за огромного количества людей, готовых писать рекламные посты и негативной реакции на это других пользователей: после появления положительных отзывов о чем-либо или ком-либо, читатели автоматически думают, что автору отзыва заплатили. Тем не менее, отказ от "джинсы" в блогах со стороны продвинутых агентств вовсе не значит, что эпоха "утконосов" закончилась - ведь не до всех доходит сразу.

Ещё одна популярная ошибка тех, кто работает в социальных медиа – неправильные «вирусы», которые не доносят до пользователей необходимых заказчику сообщений, а то и вовсе формируют восприятие, прямо обратное желаемому.

Что же касается не ошибок, а того, как стоит работать «по уму», то здесь все упирается в знакомые (но не факт, что правильно применяемые на практике) каждому интернет-маркетологу тезисы: можно и нужно понимать цели работы, знать свою целевую аудиторию и площадки, на которой её можно «зацепить», работать с лидерами мнений, создавать островостребованный контент, проводить конкурсы и опросы, делать брендированные предложения.

Кроме того, можно открывать собственные отдельные блоги и сообщества, но этот инструмент перестал быть таким же актуальным и «рабочим», как всего несколько лет назад. Наконец, нужно работать с лояльными пользователями (не игнорируя их желаний и не навязывая скучные традиционные маркетинговые инициативы), и делать акцент на построении долгосрочных отношений, а не коротких кампаний или (что не очень-то просто) привлечении новых клиентов и увеличении продаж. «Работа в социальных сетях – это не one night stand, а роман», - резюмировал Сергей Кузнецов.

Однако "Вебпланета" напоминает, что Сергея Кузнецова тоже не раз обвиняли в "партизанщине" и использовании "засланных казачков". Сейчас компания SKCG активно занимается продвижением в социальных сетях бренда Intel, а этим летом их клиентом стала Nokia.

На другой секции конференции Кристоф Кови (лондонское отделение агентства McCann Erickson) поделился ещё несколькими соображениями относительно специфики работы в социальных сетях. По его мнению, социальные медиа изменили мир настолько, что каждый человек, который хочет что-то донести до большого количества людей, имеет шансы быть услышанным, и каждый имеет влияние. При этом, что подтверждается многими исследованиями, интернет-пользователи склонны доверять своим друзьям или вовсе незнакомым людям больше, чем экспертам «с именем».

Дивный новый мир, с одной стороны, открывает просторы для творчества и реализации самых смелых идей, а с другой – не обходится без ограничений и лимитов. Например, как бы это ни хотелось агентствам и их заказчикам, пользователи социальных сетей не могут испытывать лояльность сразу к сотням брендов, читая обновления их страничек. Кроме того, лояльное отношение – еще не гарантия того, что пользователь что-то купит, он может «любить бренд», но любовь не равна бизнесу и продажам.

Напомним, сеть ресторанов быстрого питания McDonald's смогла увеличить посещаемость своих заведений на 33% с помощью геолокационного сервиса Foursquare.

Источник: webplanet.ru
blog comments powered by Disqus