1апреля
2011
Просмотров: 1302

Российские депутаты предлагают за рекламу на асфальте штрафовать на 200 тысяч рублей.

На рассмотрение депутатов Госдумы поступили поправки в КоАП и закон «О рекламе», которые призваны отрегулировать новый вид рекламы— асфальтный. Депутаты предлагают запретить ее нанесение на тротуарах и пешеходных дорожках, а нарушителей штрафовать на 2,5 тыс. для физических лиц. Рекламодателям обойдется дороже— до 200 тысяч.

То, что начиналось как невинное развлечение— «напиши ей признание в любви на асфальте!» или «Оставь память о себе на арбатском булыжнике» — довольно быстро стало доходной отраслью рекламного бизнеса.

Как отмечают авторы законопроекта, депутаты из комитета по экономполитике и предпринимательству Федот Тумусов и Олег Михеев (оба- из «Справедливой России»), «данный вид распространения рекламы оказался настолько эффективным и недорогим в производстве, что в короткие сроки получил широкое распространение».
Михеев эмоционально пояснил GZT.RU: «В Москве и Санкт-Петербурге в местах скопления людей— входы в метро, подземные переходы, пешеходные дорожки — от подобной рекламы иногда просто рябит в глазах».

То, что реклама на асфальте оказалась никак не регламентирована законом «О рекламе», привело к, как указывают авторы поправок, «хаотическому распространению рекламы, в результате которого становится невозможно прочитать многочисленные рекламные надписи, полностью или частично пересекающиеся между собой». По их мнению, все это искажает исторический облик городов.

Смыть или замазать

Соответственно, в каждом городе власти пытаются предпринимать какие-то свои действия, никак законом не обусловленные. В Москве, в ряде мест, асфальтную рекламу стирают, в Санкт-Петербурге— замазывают темной краской.

«Без вмешательства федерального законодателя остановить распространение такого вида рекламы представляется невозможным»,— считают авторы.
Поправками предлагается ввести запрет на нанесение рекламы на асфальте тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. Технически, по мысли авторов, запрет выльется либо в «нанесение графических изображений, либо (запретительных) надписей». По аналогии со специальной разметкой для размещения автомобилей пожарной службы и скорой помощи возле каждого подъезда или с графическим выделением полосы общественного транспорта.

Не обошлось и без санкций: авторы предлагают внести соответствующую статью в КоАП РФ, согласно которой «размещение рекламы на поверхности велосипедных или пешеходных дорожек либо тротуаров путем нанесения на них графических изображений или надписей влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей; на должностных лиц— от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на юридических лиц— от 50 тыс. до 200 тыс. рублей».

Сейчас законопроект направлен в соответствующий комитет для рассмотрения, однако авторы надеются на то, что он будет принят Госдумой еще до конца весенней сессии.
 

Источник: adindex.ru
blog comments powered by Disqus