28сентября
2011
Просмотров: 1842

Современный рекламный рынок позволяет оставаться на плаву и набирать обороты лишь тем агентствам, которые грамотно подходят к ценообразованию, учитывают опыт коллег и предлагают прозрачные схемы стоимости своих услуг. Генеральный директор креативного агентства Brand On Константин Буржуй рассказывает о преимуществах гибкой системы ценообразования на услуги агентства и делится особенностями работы рекламного агентства в одесском регионе.

- Когда в креативном агентстве стандартизированы все процессы, то мы изначально понимаем, сколько человек будет работать в проекте и какие это люди. Мы опытным путем можем оценить количество часов, потраченных каждым сотрудником, разложив проект на составляющие. Мы превращаем любой проект в понятную для себя и для заказчика последовательность действий. После этого мы можем понять себестоимость конкретной услуги агентства, которую хочет получить заказчик. Таким образом, основываясь на рыночной стоимости сотрудников и показывая рентабельность агентства, составляем подробную смету для заказчика, в которой видно, сколько стоит час работы сотрудника, сколько часов он будет задействован в проекте и на каком этапе.

Причем в нашем «калькуляторе» цен - специальной таблице - заложены изначально три согласования. Мы говорим клиенту: «Если ты доверился нам и согласовал, например, логотип с первого раза - он обойдется тебе на 15% дешевле, так как мы не затрачиваем свое время на доработку первоначальной версии». Наша система ценообразования гибкая: цена может уменьшиться в зависимости от скорости принятия решений заказчиком. Когда клиент заполняет бриф, он уже ограничивает нас своим видением. Если не предоставляются и не проводятся соответствующие исследования, то заказчик самостоятельно определяет потребности и предпочтения аудитории его продукта или услуги. При правильно заполненном брифе у нас почти нет шансов не попасть во вкусы заказчика, которые, что ни говори, а влияют на конечный продукт, выдаваемый агентством. При этом мы всегда пытаемся соблюсти баланс между видением агентства и видением заказчика того или иного рекламного продукта.

Бывает, конечно, что реальные затраты времени отличаются от запланированных. Этому есть две причины: либо неправильно оценил проект и расставил последовательность действий на этапе планирования трафик-менеджер, либо неточно была организована работа внутри агентства - тогда это уже вопрос к эккаунту, к тому, как он построил работу по данному проекту, как он взаимодействовал с креативным отделом. Но, как правило, мы не увеличиваем стоимость проекта, если что-то внутри агентства произошло не так как планировали. Мы отработали определенное количество похожих проектов и в новых проектах учитываем опыт предыдущих. Для того чтобы понять правильно ли мы оцениваем проект, сотрудники агентства отмечают время, затраченное на ту или иную задачу в специальной программе. Поэтому знаем, сколько часов уйдет у сотрудника на решение той или иной задачи, что позволяет нам точно планировать процессы на этапе поступления проекта в работу.

Еще стоит учитывать, что две трети наших клиентов - одесские компании. В Одессе существует стереотип, что услуги - это воздух, поэтому многие просят скидку, даже не видя стоимость услуг. Особенно если учитывать, что здесь все друг друга через кого-нибудь знают, то часто можно услышать фразу «Ну, это же для нас как для знакомых - сделайте нам дешевле». Мы отвечаем, что при всем уважении ко всем нашим клиентам мы не можем опускаться ниже реальной себестоимости разработки того или иного продукта. Плюс мы показываем стоимость содержания офиса, что тоже для многих клиентов объясняет цену наших услуг. Для нас как для агентства это выгодно - прозрачно показывать все процессы и стоимость внутри.

Учет времени сотрудников позволяет понимать загруженность каждого сотрудника и агентства в целом. И когда загруженность составляет, скажем 80%, как сейчас, то есть агентство активно работает с имеющимися проектами, но может справляться с дополнительными - есть резерв ресурсов, мы можем позволить себе идти на компромиссы и уступки заказчикам, например, работая в рассрочку или предлагать комплекс услуг, делая скидку на объеме. Таким образом, гибкость ценообразования зависит еще и от занятости сотрудников компании.

Что касается конкурентоспособности наших цен, то здесь стоит учитывать, что во многом одесский регион находится на этапе формирования рынка креативных рекламных услуг, поэтому такими гибкими и прозрачными схемами ценообразования мы показываем заказчику, за что конкретно он платит при заказе разработки рекламных продуктов или оказания услуг.

Источник: sostav.ua
blog comments powered by Disqus